Храм во имя святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, г. Таураге

Богослужение 10 декабря 2022 года

Суббота

Часы 3,6 начало 7:30

Литургия начало  8:30

 

Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Рождественский пост.
Разрешается рыба.

Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомЗнамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170). Совершается служба на шестьВмч. Иакова Персянина (421). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Палладия Александрийского (VI-VII). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192). Совершается служба на шестьСвт. Иакова, еп. Ростовского (1392). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских.

Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). Прп. Романа чудотворца (V).

Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, ВасилияБорисаФеодораНиколаяАлексияИоаннаСергияИоаннаСергияНиколаяДимитрияВладимираИоанна пресвитеров, прмчч. ИоасафаКронидаНиколаяКсенофонтаАлексияАполлосаСерафимаНикона и мч. Иоанна (1937).

Икон Божией Матери «Знамение»: Курской-Коренной (1295), Абалакской (1637), ЦарскосельскойВерхнетагильской (1753), именуемой «Корчемная» (XVIII), Серафимо-Понетаевской (1879).

Евангельские Чтения

Утр. — Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. — Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Вмч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 50 зач., XV, 1-7. Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8-12. Лк., 51 зач. (от полу́), X, 19-21.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 5, 22-6, 2Лк. 10, 19-21). «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение». Вот суд над человеческой мудростью и разумностью. И он видимо исполняется. Откровение теперь перед глазами в Божеских писаниях, и разумники читают его, но не понимают. Дивиться надобно: писано просто, а им все представляется там не так, как написано; словно ослепило их. Младенцы видят и понимают; а для них открытое сокрыто. Такой порядок угодно было учредить Отцу Небесному; стало быть, и нечего спорить. Если бы совсем не было открыто существенно нужное, ну тогда разумники могли бы еще возражать; а то открыто — приходи и бери, затем открыто, чтоб ты брал: стань только младенцем. «Как — я?. . . Ни за что!» Ну, как хочешь; и оставайся себе премудрым и разумным, ничего, однако же, существенно нужного не понимающим и не вмещающим в своей голове, блуждающим среди призраков и иллюзий, порождаемых твоим умничанием и держащих тебя в полном ослеплении, по которому ты думаешь, что ты зрячий, а ты слеп, «мжай», то есть кое-что видишь, как сквозь густую мглу. Но это не указывает тебе настоящей дороги и не ведет к цели, а только держит в неисходном кругу самопрельщения. Избави нас, Господи, от такого страшного состояния!. . .

(4)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели