Храм во имя святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, г. Таураге

Богослужение 2 декабря 2023 года

Суббота

 

Часы 3, 6-й, начало в 7:30

 

Литургия, начало в 8:00

Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Рождественский пост.
Разрешается рыба.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Авдия (из 12-ти) (IX до Р.Х.). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Варлаама (ок. 304). Совершается служба со славословиемПрпп. Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя (IV). Совершается служба с полиелеемСвт. Филарета, митр. Московского (1867).

Мч. Илиодора (ок. 273). Мч. Азы и с ним 150-ти воинов (284-305). Прп. Илариона чудотворца, Грузинского (875) (Груз.). Прп. Варлаама, игумена Печерского (1065). Обретение мощей прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского (1625). Прп. Порфирия Кавсокаливита (1991).

Сщмч. Иоанна пресвитера (1920). Сщмчч. Порфирия, еп. Симферопольского, Иоасафа, еп. Чистопольского, СергияМихаилаАлександраИоаннаКонстантинаАлександраИгнатияСимеонаИоаннаИоаннаДимитрияИаковаИакова пресвитеров, прмчч. ИоасафаГеннадияПетраГерасимаМихаила, мчч. ВалентинаПетраЛеонидаТимофея (1937).

Иконы Божией матери, именуемой «В скорбех и печалех Утешение» (1863).

Евангельские Чтения

Утр. — Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. — Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 11 зач., V, 14-19. Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8-12. Лк., 49 зач., IX, 57-62.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Гал. 3, 8-12Лк. 9, 57-62). «Никто возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». То есть, кто думает спасаться, а между тем оглядывается и на то, что должно бросить для спасения, тот не спасается, не идет, не направляется в Царствие Божие. Надобно уже окончательно порешить со всем тем, что несовместно с делом спасения. Задумавшие спасаться и сами это видят, но расставанье с некоторыми привязанностями отлагают все до завтра. Вдруг порвать все — представляется слишком большой жертвой. Хотят отрешаться исподволь, чтоб и другим не бросалось в глаза, — и всегда почти проигрывают. Заводят порядки спасительные, а сердечные расположения оставляют прежними. На первых порах несообразность очень резка: но «завтра» и обещаемое изменение их заграждает уста совести. Таким образом, все завтра да завтра, — совесть устает толковать все одно и то же и, наконец, замолкает. А тут начинают приходить мысли, что и так можно оставить. Мысли эти крепнут, а затем и навсегда устанавливаются. Образуется лицо внешне исправное, но с внутреннею неисправностью. Это раскрашенный гроб перед очами Божиими. Главное то беда, что обращение таковых бывает также трудно, как и тех, которые ожестели в грехах открытых, если еще не труднее. . . А думается, что все ничего.

(3)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели