13 июля 2025 года
Воскресенье
ВСТРЕЧА МИТРОПОЛИТА ВИЛЕНСКОГО И ЛИТОВСКОГО ИННОКЕНТИЯ
9:15
Божественная Литургия
9:30
МОЛЕБЕН
Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4. |
![]() Поста нет.
|
Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов
: Петра
, Андрея
, брата его, Иакова
Зеведеева, Иоанна
, брата его, Филиппа
, Варфоломея
, Фомы
, Матфея
, Иакова
Алфеева, Иуды
Иаковля, или Фаддея, Симона
Зилота и Матфия
.
Прп. Петра, царевича Ордынского (Ростовского) (1290). Прославление свт. Софрония
, еп. Иркутского (1918). Перенесение мощей свт. Арсения
, еп. Тверского (1483). Прпп. Тихона
, Василия
и Никона
Соколовских (XVI). Прмчч. Неофита, Ионы, Неофита, Ионы и Парфения Липсийских. Собор детей-мучеников Ястребарских и Сисакских (1942) (Серб.). Собор Тверских святых. Собор святых Биробиджанской епархии.
Сщмчч. Алексия, Тимофея пресвитеров (1918). Прмч. Никандра (1918). Прмч. Феогена (1939). Мч. Иоанна (1944).
Балыкинской (1711) и Горбаневской (XVIII) икон Божией Матери.
Евангельские Чтения
Утр. — Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. — Рим., 103 зач., X, 1-10. Мф., 28 зач., VIII, 28 — IX, 1. Апп.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мк., 12 зач., III, 13-19.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Рим. 10, 1-10; Мф. 8, 28-9, 1). Гадаринцы видели дивное чудо Господне, явленное в изгнании легиона бесов и, однако же, всем городом вышли и молили Господа, «чтобы Он отошел от пределов их». Не видно, чтобы они враждебно относились к Нему, но не видно и веры. Их объяло какое-то неопределенное страхование, по которому они желали только: иди мимо, куда знаешь, только нас не касайся. Это настоящий образ людей, которые мирно в имениях своих живут. Сложился около них порядок вещей не неблагоприятный; они привыкли к нему, ни помышлений, ни потребности нет, чтобы изменить, или отменить что, и боятся они сделать какой-либо новый шаг. Чувствуя, однако, что если придет повеление свыше, то страх Божий и совесть заставят их отказаться от старого и принять новое, — они всячески избегают случаев, могущих довести их до таких убеждений, чтоб прикрываясь неведением, жить покойно в старых привычках. Таковы те, которые боятся читать Евангелие и отеческие книги, и заводить беседу о духовных вещах, из опасения растревожить свою совесть, которая пробудившись начнет понуждать одно бросить, другое принять.
(8)