Суббота
Часы (3,6) 9:30
Божественная литургия 10:00
Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас 4. |
![]() Поста нет.
|
Апп. от 70-ти Ераста
, Олимпа
, Родиона
, Сосипатра
, Куарта
(Кварта) и Тертия
(I).
Колесование вмч. Георгия (303) (Груз.). Мч. Ореста
врача (304). Сщмч. Милия
, еп. Персидского, и двух учеников его (341). Мч. Константина
, кн. Грузинского (842). Прп. Феостирикта
, иже в Символех.
Прмч. Нифонта и мч. Александра
(1931). Сщмчч. Прокопия
, архиеп. Одесского, Дионисия, Иоанна
и Петра пресвитеров (1937). Сщмчч. Августина
, архиеп. Калужского, и с ним Иоанна
пресвитера, прмч. Иоанникия
и Серафима, мчч. Алексия
, Аполлона
, Михаила
(1937). Мч. Николая
и мц. Анны
и св. Бориса
исп., диакона (1930-е). Мцц. Ольги
(1941) и Феоктисты
(1942).
Евангельские Чтения
2 Кор., 178 зач., V, 1-10. Лк., 46 зач., IX, 37-43.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Гал. 1, 3-10; Лк. 9, 37-43). По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие — отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов — видно только, что неверие затворяет двери милостивого заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу: сколько можешь веровать, на столько и получишь. Вера не дело одной мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека. Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому обращается к нему с нераздвоенною мыслью, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется. Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они обращены ко Господу, всемогущему, всеведущему и хотящему подать нам всякое благо; и истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чего не имеем и, прося того, не получаем, то это потому, что нет у нас должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар. Отец юноши на требование веры молился: «верую, Господи, помоги моему неверию». Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры и кому, следовательно, не нужно молиться: «помоги, Господи, моему неверию»? Когда бы вера была в силе у нас, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям; и что ни вспало бы нам на сердце, — а вспасть могло бы при этом только одно приятное Господу, — все то получали бы мы без отказа и отсрочки.
(29)