Храм во имя святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, г. Таураге

Богослужение 28 сентября 2024 года

Суббота

начало 7.30 (часы 3,6)

литургия 8:00

 

Седмица 14-я по Пятидесятнице. Суббота по Воздвижении. Глас 4.
Поста нет.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Воздвижения Креста Господня. Совершается служба на шестьВмч. Никиты (ок. 372).

Обретение мощей свт. Акакия исповедника, еп. Мелитинского (III). Мчч. МаксимаФеодотаАсклиады (Асклипиодоты) (305-311). Мч. Порфирия (361). Обретение мощей первомч. архидиакона Стефана (415). Свт. Иосифа, еп. Алавердского (570) (Груз.). Прп. Филофея пресвитера, в Малой Азии (X). Свт. Симеона, архиеп. Солунского (1429).

Сщмч. Иоанна пресвитера (1918). Прмц. Евдокии (1918). Сщмчч. АндреяГригорияГригорияИоанна пресвитеров (1921). Прп. Игнатия исп (1932). Сщмч. Димитрия пресвитера (1935). Сщмчч. Иоанна и ИаковаПетраНиколая пресвитеров и Николая диакона, прмц. Марии и мц. Людмилы (1937).

Новоникитской иконы Божией Матери (372).

Евангельские Чтения

Субботы по Воздвижении: 1 Кор., 125 зач. (от полу́), I, 26-29. Ин., 30 зач., VIII, 21-30. Ряд. (под зачало): 1 Кор., 130 зач., IV, 1-5. Мф., 93 зач., XXIII, 1-12. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Мф., 36 зач., X, 16-22.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(1 Кор. 4, 1-5Мф. 23, 1-12). «Больший из вас да будет вам слуга». Большество измеряется, по слову Господа, не родом, не властью, не мерою способностей и способов, а умением устраивать благо для других. Кто неутомимее и шире действует в этом роде, тот и больший. Как в семье набольший, становясь набольшим, берет к сердцу заботу о всем семействе и в том честь и преимущество свое поставляет, чтоб всех упокоить, сделать так, чтоб всем было хорошо: так и в обществе христианском, хотящий быть набольшим должен принять на себя полное попечение о христианском удобстве всех в том круге, в котором находится, и в том роде деятельности, какую он себе избрал. Лучше же: брось всякую мысль о большестве, а прими сердечную заботу о том, чтобы сколько можно более послужить во благо окружающих тебя, и будешь больший перед очами Божиими, а может быть, и в сознании людей. Когда бы все набольшие сделали этот закон Христов законом своей совести, какое пошло бы тотчас благоденствие и довольство среди нас! Но то горе, что большество скоро у нас обращается на служение себе и своим интересам и сопровождается всегда почти требованием услуг себе, вместо служения другим; совесть же успокаивается исправностью ведения официальных дел. Оттого много набольших, а благо не спеется среди нас, и все добрые учреждения не приносят того добра, какое от них ожидается.

(2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели