ВОСКРЕСЕНЬЕ
НАЧАЛО СЛУЖБЫ В 9:30
Неделя 18-я по Пятидесятнице. Глас 1. |
Поста нет.
|
Прп. Евфросинии Александрийской (V). Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392).
Прмч. Пафнутия египтянина и с ним 546-ти мучеников (III). Прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (1250). Перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1595). Прп. Досифеи затворницы, Киевской (1776). Собор святых, в земле Испанской и Португальской просиявших.
Св. Николая исп., пресвитера (1941). Обретение мощей сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1985).
Евангельские Чтения
Утр. — Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1-10. Лит. — 2 Кор., 188 зач., IX, 6-11. Лк., 17 зач., V, 1-11. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 — VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Лк. 5, 1-11). Целую ночь трудились рыбари и ничего не поймали; но когда Господь вошел в их лодку и, после проповеди, велел забросить мрежу, поймалось столько, что вытащить не могли и мрежа прорвалась. Это образ всякого труда без помощи Божией, и труда с помощью Божией. Пока один человек трудится, и одними своими силами хочет чего достигнуть — все из рук валится; когда приближится к нему Господь, — откуда потечет добро за добром. В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа осязательно видна: «без Мене не можете творити ничесоже «, сказал Господь. И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только плода не приносит, но иссыхая и живность теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с Господом, плодов правды, ценных для жизни вечной, приносить не могут. Добро какое и бывает в них иногда, только на вид добро, а в существе недоброкачественно; как лесное яблоко и красно бывает с виду, а попробуй — кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже осязательно видно: бьется, бьется иной, и все не в прок. Когда же низойдет благословение Божие, — откуда что берется. Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины.
(15)