Суббота
Часы 3,6 начало 7:30
Литургия начало 8:30
Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский пост. |
![]() Разрешается рыба.
|
Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение»
.
Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170).
Вмч. Иакова
Персянина (421).
Прп. Палладия Александрийского (VI-VII).
Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода
, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192).
Свт. Иакова
, еп. Ростовского (1392). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских.
Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). Прп. Романа чудотворца (V).
Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия, Бориса, Феодора, Николая, Алексия, Иоанна, Сергия, Иоанна, Сергия, Николая, Димитрия, Владимира, Иоанна пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Кронида
, Николая, Ксенофонта, Алексия, Аполлоса, Серафима, Никона и мч. Иоанна (1937).
Икон Божией Матери «Знамение»: Курской-Коренной (1295), Абалакской
(1637), Царскосельской
, Верхнетагильской (1753), именуемой «Корчемная» (XVIII), Серафимо-Понетаевской
(1879).
Евангельские Чтения
Утр. — Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. — Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Вмч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 50 зач., XV, 1-7. Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8-12. Лк., 51 зач. (от полу́), X, 19-21.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Гал. 5, 22-6, 2; Лк. 10, 19-21). «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение». Вот суд над человеческой мудростью и разумностью. И он видимо исполняется. Откровение теперь перед глазами в Божеских писаниях, и разумники читают его, но не понимают. Дивиться надобно: писано просто, а им все представляется там не так, как написано; словно ослепило их. Младенцы видят и понимают; а для них открытое сокрыто. Такой порядок угодно было учредить Отцу Небесному; стало быть, и нечего спорить. Если бы совсем не было открыто существенно нужное, ну тогда разумники могли бы еще возражать; а то открыто — приходи и бери, затем открыто, чтоб ты брал: стань только младенцем. «Как — я?. . . Ни за что!» Ну, как хочешь; и оставайся себе премудрым и разумным, ничего, однако же, существенно нужного не понимающим и не вмещающим в своей голове, блуждающим среди призраков и иллюзий, порождаемых твоим умничанием и держащих тебя в полном ослеплении, по которому ты думаешь, что ты зрячий, а ты слеп, «мжай», то есть кое-что видишь, как сквозь густую мглу. Но это не указывает тебе настоящей дороги и не ведет к цели, а только держит в неисходном кругу самопрельщения. Избави нас, Господи, от такого страшного состояния!. . .
(4)